Все мы знаем пословицу – "лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". И почему-то забываем о ней, когда речь идет о безопасности самых дорогих человечков, которые у нас есть, - наших детей. Рассказывая вскользь о возможных опасностях, мы втайне лелеем мечту, что нас это не коснется. А если коснется, что тогда? Ведь в условиях нашей современной жизни совершенно необходимо привить и закрепить нашим детям навыки безопасного поведения, чтобы эти навыки стали еще сильнее обстоятельств, против появления которых, увы, никто не застрахован.
Конечно, нужно быть позитивными и вселять в детей уверенность, что в критической ситуации помощь подоспеет вовремя и исход будет благополучный. Если мы говорим о пожарной безопасности, то можно рассказать о том, что пожарные части дислоцируются на территории охраняемого района таким образом, чтобы в первые 10 минут можно было прибыть по вызову в самую дальнюю его точку, т.е. прибыть на пожар на начальном этапе его развития и с меньшими затратами и ущербом ликвидировать пожар. Но в современных условиях, особенно в крупных городах, пожарные караулы прибывают часто через 15-20 минут. Это происходит из-за пробок на дорогах и культуры водителей, не уступающих дорогу спецтранспорту. Вот здесь и пригодятся те навыки, которые ребята приобретут на курсах.
Интерактивные занятия на тему: "Пожарная безопасность" позволяют детям не только еще раз услышать и увидеть, но, практически, "из первых рук" получить полезную информацию о том, как правильно вести себя при пожаре. Структура занятий такова: сначала 2 ведущих проводят слайд-презентацию (в игровой, понятной для соответствующего возраста форме) о безопасном поведении в критических ситуациях. Дети активно принимают участие, разбирают спорные ситуации, пробуют "вызвать спасателей", выбирают подручные средства для прекращения возгорания. Настоящие диспетчер и спасатель-пожарный, одетые по всей форме (вплоть до баллона с воздухом), рассказывают, как реагируют спасательные службы на вызов, (дети засекают время и пожарный облачается в обмундирование "на скорость"), показывают приспособления, которыми пользуются бойцы в дыму и т.д., а также, делятся реальными историями из жизни пожарных, объясняя при этом, как правильно вести себя на пожаре.
Отдельная тема интерактивных занятий: "Безопасное поведение на улице". На одном из форумов было высказывание одной мамочки (приводим дословно) : "…Даже будучи взрослой автоматически выполняешь "правила безопасности": не ходить мимо припаркованных машин, избегать прямого глазного контакта на улице, не ходить под окнами, не ходить переулками и неосвещенными бульварами, "разговаривать", сидя в "пойманной" машине о встрече с папой/мужем, "звать" собаку, не входить в подъезд с чужими, не садиться в лифт с чужими, не светить ключи (вообще не выходить), если кто на лестничной клетке (делать вид, что ошибся и уезжать на другой этаж), "убалтывать", если напали (притвориться настолько напуганной, что не в состоянии подчиняться, а лишь твердить с круглыми глазами свое), садиться в такси, всегда звоня другу, что едешь на такой-то машине, встречай.. и пр, и пр, и пр... и кто знает, возможно, когда-нибудь эти правила меня спасали от неприятностей. И ведь родители добились самого главного - все это делаешь на автомате! а еще критически оцениваешь потенциальные опасности..." Самое главное из этого текста - фраза "на автомате". Разумеется, невозможно всегда находится в "режиме ожидания" негативной ситуации и быть начеку, такое состояние может вызвать невроз. Задача занятия "Безопасное поведение на улице" - не напугать ребенка, не вынуждать его быть замкнутым, а объяснить, что такое осторожность, сделать так, чтобы навыки безопасности были автоматическими, но не влияли негативно на сознание ребенка.
Так как же без излишнего нажима и запугивания научить наших детей поведению в опасных ситуациях? Как ненавязчиво, но постоянно напоминать им о правильных действиях в привычных житейских обстоятельствах, которые порой в мгновение ока могут превратиться в чрезвычайные? С одной стороны, от частого употребления всуе слова перестают восприниматься серьезно. С другой, крайне легкомысленно не напоминать ребенку о подстерегающих его опасностях. Известно, что вызванное опасностью потрясение способно спровоцировать эмоциональную дезорганизацию мышления, когда даже взрослый человек забывает самое необходимое.
О любой опасности ребенку нужно давать информацию с учетом его возраста и индивидуальных особенностей. Запугиванием вряд ли убережешь. Неплохо, если в любой трудной ситуации мальчик или девочка будет звонить маме. Чтобы ребенок не терзался над непростым выбором в одиночку, хорошо бы, чтобы при любом сомнении у него возникала мысль: "Нужно посоветоваться с родителями!" Малыш должен помнить, что у него есть надежный тыл, чтобы та природная детская доверчивость была в первую очередь обращена не к незнакомым людям, а к самым близким.
Нелишним будет организовать день своего ребенка так, чтобы рядом с ним были знакомые взрослые, а на тот период, когда ребенок все же вынужденно остается один (дорога, поход в ближайший магазин, прогулка во дворе) – необходимо проиграть возможные и максимально приближенные к реальности ситуации, и предложить разумный выход из них, что даст ту почву уверенности и спокойствия. Для этого и служат подобные интерактивные занятия, где в игровой форме, в инсценированных ситуациях, поднимаются и обсуждаются следующие вопросы: правила поведения на улице, безопасность общения с людьми и животными, правила поведения в общественном транспорте, проигрываются необходимые диалоги и речевые модули, идет полноценная психологическая подготовка ребенка к самостоятельности и ответственности за свою жизнь и свое здоровье. А что может быть важнее для родителей и учителей, как не уверенность ребенка в своих силах и в завтрашнем дне?
Организовать в Москве подобные занятия в классе во время урока ОБЖ, "Окружающий мир" или классного часа, можно обратившись в Образовательный Центр Интерактивчик
Была на этом спектакле, когда ребята играли его для детей из Детского дома. Я впервые видела, чтобы ... дети всех возрастов (а на мероприятии была детвора от 3 и лет до 11) так активно принимали участие в интерактивной части сказки!! Просто восторг! Спектакль был без декораций, потому как они не поместились в актовый зал детского дома, но это никак не помешало и детям и взрослым испытать искреннее удовольствие - очень легко, авантюрно и с юмором! Рекомендую для семей с детьми от 3 и до 10-11 лет.
Люди! Не тратьте деньги зря и не подвергайте своих детей опасностью чем-то заразиться. Я в шоке от ... этого места! То, что представление никакое, половина представления - все наблюдают, как кто-то купил каляки-маляки дельфина и идет гладить животное, это еще цветочки. Но вот то, что место, куда каждый приходит с ребенком, оборудовано БИОТУАЛЕТОМ, который воняет за км - это уже беспредел, ни раковоны, ничего нет, воняет так, что ребенок просто не смог туда зайти, при этом мороз на улице и сходить некуда больше. Дождитесь теплого времени года и идите в зоопарк, там есть чудесный дельфинарий за 200 или 300 р. и представление обалденное,а это шаражкина контора.
Были 01.12.2013 на Фабрике елочных игрушек на ВВЦ. Перед посещением книгу отзывов - сплошной позитив... от увиденного в сопровождении Антона. Но нам не повезло. Экскурсию проводила молодая девушка. Темой не владеет, рассказывать (говорить) не умеет, все тихо и невнятно. Так испортить интересную экскурсию - это нужно постараться. Оценка 1!