Одна из самых мудрых сказок А.С. Пушкина здесь воплотилась в музыке, ставшей, по общему признанию, гениальным достижением русского композитора.
Созданное в 1909 году это произведение, уже через 5 лет получило всемирное признание в Париже во время прославленных Дягилевских сезонов.
"Последняя опера Н.А. Римского-Корсакова по одноименной сказке А.С. Пушкина, названная автором "небылицей в лицах", – одно из популярнейших сочинений на оперных сценах. Но лишь однажды в истории, в 1914 году, она была поставлена как операбалет – этому спектаклю М. Фокина и Н. Гончаровой в Дягилевских сезонах тогда рукоплескал восторженный Париж. А сегодня, в преддверии его столетия, постановщики Театра им. Н.И. Сац реконструировали этот шедевр.
Лубочные декорации, в которых разместилось комичное Додоново царство, и пестрые, потешные костюмы, восстановленные по эскизам Натальи Гончаровой 1913 года, радуют глаз сочными цветами и сказочными формами. Хореография Гали Абайдулова, созданная по идеям Фокина, далека от академического балета: яркая и характеристичная, она в соответствии с музыкальными темами оперы выстроена на контрасте народнокомичных акцентов, сопровождающих пластику Додона и приближенных, и восточновитиеватых движений Звездочета и Шемаханской царицы. Интересны хореографические находки кордебалета, дополняющие характеристики основных персонажей.
Каждый персонаж спектакля представлен в двух ипостасях – оперной и балетной, причем "образным парам" артистов удается создать единый вокальнотанцевальный облик своих героев. Особенно хорош танцевальный Додон в исполнении Олега Фомина: его колорит и обаяние делают фигуру царя центральной в этом спектакле. Обращает на себя внимание и яркий тембр Максима Сажина (Звездочет), и вокальная пластика Олеси Титенко, исполнившей сложнейшую партию Шемаханской царицы в паре со своей не менее обаятельной хореографической парой – Наталией Савельевой.
Музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе ведет спектакль легко и естественно, оркестр и хор под ее управлением звучат точно и добротно. Спектакль очаровывает зрителя свежестью и неординарностью трактовки."
Здравствуйте, отчет о прогулке по площадкам фестиваля в четырех частях: Часть 1. http://worldpics.... pro/festival-moskovskaya-vesna Часть 2. http://worldpics.pro/moskovskaya-vesna-u-bolshogo-teatra Часть 3. http://worldpics.pro/moskovskaya-vesna-na-tverskom-bulvare Часть 4. http://worldpics.pro/moskovskaya-vesna-v-kamergerskom-pereulke
С сестрой и племянниками пошли в выходные детей развлекать, а сами увлеклись настолько, что не замет... или, как пролетели 2,5 часа хождения по экспозиции. Всё можно трогать, смотреть, ощущать! На «марсинаторе» можно услышать неземные голоса, на Нептуне испытать сильнейшую гравитацию. Мы и фильм все вместе посмотрели с удовольствием. Всё удобно. Всё для людей.